Основы Фотошопа & Photoshop, Фотошоп для начинающих, Графический редактор
Загрузка...
Внимание! Сайт работает в тестовом режиме и поэтому не все разделы будут доступны. Приношу свои извинения за доставленные неудобства. Ваша Саша:)


  • Рекомендация!
Уважаемые посетители!

Если информация на сайте
оказалась Вам полезной, то возможно Вы захотите порекомендовать его своим друзьям.

Не забывайте о них!

(Например: Иван Сергеевич
или Иван и т.д.)

(Например: ivan@mail.ru)
(Например: Петрова Маша или Мария и т.д.)
(Введите значение выражения)
5 + 3 =

* Пожалуйста,
заполните все поля формы
и проверте введенные
данные перед отправкой.
Спасибо!

Adobe Photoshop (Эдо́уби Фотошо́п), как определяют его в Википедии — это многофункциональный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. А проще говоря - это очень хорошая “рисовалка”, которая умеет делать очень и очень много чего с изображениями, фотографиями, анимацией и т.д. С помощью Фотошопа, например, можно нарисовать любой рисунок; изменить любое готовое изображение; восстановить старую или мятую фотографию и она станет как новая. Фотошоп с успехом используют художники, фотографы, аниматоры, дизайнеры и просто желающие научиться творить чудеса с изображениями и фотографиями. И мы с вами не исключение. Если Вы читаете эту статью - значит, Вас интересует Фотошоп. Значит, у Вас есть желание научиться работать с Фотошопом. Если это так, то мы вместе будем делать первые шаги в освоении этой замечательной программы и шаг за шагом постигать все ее премудрости. Так что - добро пожаловать в увлекательный мир Фотошопа!

Правда, если Вы хотите побыстрее научиться всем премудростям Фотошопа и освоить все его возможности, то самый быстрый способ - это видео уроки. Лучше один раз увидеть и начать что-то создавать, чем сто раз услышать и ничего не сделать... И лучшими видео уроками по Фотошопу, на мой взгляд, являются видео уроки для начинающих, которые представлены, если кому интересно, в этом разделе. Все видео уроки объясняются простым и доступным языком, т.е. без всяких заумных и навороченных словечек. Единственно, что придется немного потратиться, ведь видео уроки представлены на CD и DVD дисках. Зато Вы всегда будете иметь под рукой учителя, который все объяснит и пошагово приведет к намеченной цели. Как в этом случае поступить? Решать только Вам! Выбор есть всегда! Кстати, есть возможность еще и заработать на видео уроках по Фотошопу. Как это сделать, если кому интересно, можно узнать здесь. Весь католог видео уроков можно посмотреть здесь.

А мы начинаем делать первые шаги в изучении одной из лучших программ в своей области, графического редактора Adobe Photoshop.

Урок №1. Основы графического редактора Фотошоп & Photoshop

Часть первая. Растровая графика и его величество пиксель

В основе графического редактора (программы) Фотошоп лежат растровая графика и слои. Со слоями мы познакомимся чуть позже, а сейчас выясним, что такое растровая графика и что в ней такого, что ее решили использовать в некоторых графических редакторах. Растровая графика - это набор пикселей, т.е. мизерных точек на экране вашего монитора, которые расположены стройными рядами и заполняют все его пространство. Вот из таких пикселей строится растровое изображение. Если вы когда-нибудь смотрели с расстояния в несколько метров сквозь москитную сетку, которую устанавливают на окна, например, для защиты от комаров и мелких мошек, то вероятно заметили, что уличный пейзаж состоит, как бы, из мелких точек. То есть, он был разделен (растрирован) на мелкие точки москитной сеткой. Вот эти точки и есть пиксели (от англ. pixel т.е. элемент изображения). И растровое изображение строится из множества таких пикселей (элементов). На самом деле, если подойти ближе и присмотреться повнимательнее, то можно увидеть, что уличный пейзаж уже состоит не из точек, а маленьких квадратиков из которых, собственно, состоит москитная сетка. Если же посмотреть на сетку через увеличительное стекло, то маленькие квадратики примут явные очертания и станут большими. Другими словами, пиксели - это маленькие квадратики, которые человеческий глаз воспринимает как точки. Еще одним примером увеличенных пикселей может служить тетрадный лист, в клетку. Если на нем нарисовать (используя в качестве пикселей тетрадные клеточки) рисунок, например, дом и рядом с ним дерево, то это будет выглядеть, как на рисунке №1 смотреть здесь...

На рисунке мы видим, что сам дом смотрится нормально, но вот ступенчатая крыша совсем не радует глаз, да и крона у дерева такой не бывает. Но, если уменьшить рисунок, например, в десять раз, то квадратики для человеческого глаза превратятся в точки, а мы будем видеть более сглаженный рисунок. Он показан в правом верхнем углу. И чем больше таких точек (пикселей) помещается на экране монитора, тем выше его разрешение. Тем лучше выглядит изображение. То есть, более плавно происходит переход от цвета к цвету, от пикселя к пикселю.

Еще одним примером пикселей может послужить вышивка крестиком. Вышивая крестиком различные фигурки или целые картины, Вы имитируете пиксели, потому что вблизи рисунок представляет набор квадратиков, пронизанных разноцветными нитками по диагонали. А с небольшого расстояния - это уже разноцветные точки, у которых имеется плавный переход от цвета к цвету. В этом можно убедиться, взглянув на рисунок №2 смотреть здесь...

Думаю, что на простых примерах, Вы уяснили, что такое пиксели и как из них получаются растровые изображения. Также думаю, что Вы уже догадались, что важнейшей характеристикой для цветных мониторов является цвет пикселя. Как правило, пиксель включает в себя три цвета - это красный, зеленый и синий, расположенные слева на право, в том же порядке. Но сам пиксель всегда бывает только определенного цвета, т.е. принимает только один цвет. Дело в том, что когда нужен пиксель, например, красного цвета, то подсвечивается его красная часть, находящаяся слева. Если нужен зеленый, то середина и синий, то правая часть. А вот когда нужен другой цвет, например, желтый, розовый или голубой, то идет подсветка уже нескольких цветов с различной насыщенностью. В результате получаются нужные цвета. Различные мониторы поддерживают различное количество цветов, начиная от 216-ти до более 16-ти миллионов различных цветов и оттенков. Поэтому комбинаций по насыщенности каждого цвета бесчисленное множество. Можно всегда поэкспериментировать в получении нужных цветов и оттенков, изменяя насыщенность трех основных цветов. Еще пиксели могут быть прозрачными, т.е. вообще не подсвеченными. В этом случае они, как бы, принимают цвет ниже лежащего слоя или фона, но об этом мы поговорим, когда будем изучать слои.

Итак, мы выяснили, что в основе графического редактора Фотошоп лежат растровая графика и слои. Растровая графика - это набор пикселей, т.е. мизерных точек на экране вашего монитора, которые расположены стройными рядами и заполняют все его пространство и чем больше таких пикселей на единицу площади, тем детальнее изображение. Важнейшей характеристикой для цветных мониторов является цвет пикселя. Как правило, пиксель включает в себя три цвета - это красный, зеленый и синий. Сам пиксель всегда бывает только определенного цвета, т.е. принимает только один цвет. Различные его цвета и оттенки, достигаются путем подсвечивания (смешивания) трех основных цветов с разной интенсивностью. Также, пиксели могут быть прозрачными или не подсвеченными.

Вот, в принципе и все о чем мы хотели поговорить в первой части данного урока. Думаю, что на этом наше знакомство с основой растровой графики - его величеством пикселем, состоялось. В следующей части данного урока мы поговорим о важном принципе работы с программой Фотошоп - это работа со слоями. Следующие части данного урока будут выкладываться по мере готовности.

Спасибо за внимание!
 
 
 
При полном или частичном копировании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!